Roles Wiki
Advertisement

Конструкция[]

Выглядит как большая металлическая птица с драконьей головой. Несущие части конструкции выполнены из сплавов с высокой удельной прочностью - систем Al-Mg, Al-Mg-Li. Участки, испытывающие сильный нагрев в полете, в зависимости от необходимой жаропрочности и жаростойкости, изготовлены из титановых сплавов и легированных сталей.

Система передвижения[]

Основными несущими плоскостями являются крылья, со складываемыми вверх консолями.
На боках головы имеется дополнительное горизонтальное оперение, на верхней ее части - небольшой киль.
В задней части фюзеляжа - два киля.
Двигатель - воздушно-плазмотронный (конструктивно сходен с воздушно реактивным, но вместо сжигания топлива для нагрева воздуха применяется дуговой разряд) с изменяемым вектором тяги, возможностью направления струи вниз и дополнительными соплами реверса тяги. Воздухозаборники размещены в передней части фюзеляжа побокам от шеи. Температура выхлопа - 300-700°С. Ресурс 300 ч.

Для передвижения по поверхности служит колесно-шагающее шасси в виде двух сгибающихся назад "ног"-педипуляторов (длины первой и второй ступеней - 600 и 400 мм) с трехпалыми опорами (два пальца направлены вперед, один - назад), концы пальцев которых снабжены приводными 50 мм роликами. Первое звено втягивается внутрь фюзеляжа.

Манипулирующая система[]

Главный манипулятор расположен в фюзеляжном отсеке, правее оси, состоит из антропоморфной "руки", втягиваемой в отсек и механизма осевого вращения схвата. Рабочая грузоподъемность - 10 кг, предельная (при зафиксированных суставах) - 50 кг. "Локтевой" сгиб манипулятора снабжен парой неприводных 50 мм роликов, для опоры корпуса в наклонном положении при необходимости вписаться в низкий габарит.

Брюшной манипулятор размещен под фюзеляжем имеет четыре степени подвижности: первая - втягивает манипулятор в фюзеляж, вторая и третья - ориентируют схват в сферической системе координат, четвертая - вращает его вокруг оси. Рабочая грузоподъемность - 5 кг, предельная - 50 кг.

Оба манипулятора снабжены сложными схватами из трех пальцев поворачивающихся вокруг продольной оси и имеющих по три подвижных звена. Схваты покрыты эластичным материалом.

Шея представляет собой многосегментный манипулятор высокой подвижности. Рабочая грузоподъемность - 30 кг. Предельная - 100 кг.
Голова снабжена схватом в виде челюстей, разные части которых могут быть использованы для удержания, про- и перекусывания.

Средства разведки и очувствления[]

Оптическая аппаратура:

  • В голове размещена стереоскопическая оптико-локационная система и лазерная лампа-вспышка для работы в активном режиме.
  • На фюзеляже установлена камера нижнего обзора, применяемая для аэрофотосъемки.

Радиолокационная аппаратура:
Возможна установка над- и подфюзеляжных обзорных или прицельных РЛС сантиметрового или миллиметрового диапазона.

Очувствление:
Манипуляторы, педипуляторы и крылья, помимо датчиков обратной связи, очувствлены контакными датчиками. А схват главного манипулятора и голова - снабжены неконтактными активными ИК датчиками.

Средства связи[]

  • В голове размещена приемная аккустическая аппаратура и динамики для подачи звуковых сигналов и аккустической связи с людьми на небольших расстояниях.
  • Для дальней связи предусмотрена радиостанция диапазона УКВ.

Воружение[]

  • В фюзеляже, правее оси, симметрично отсеку главного манипулятора расположен отсек курсовой пушки.
  • На неподвижной части крыла и первых звеньях его консолей имеются крепления для пилонов.
  • В пасти размещены крепления для оружия самообороны.

Обеспечивающие системы[]

  • Источник энергии: ядерный.
  • Система вентилляции: Внутренние отсеки заполнены аргоном. Аргон постоянно циркулирует, его температура поддерживается в требуемых для работы оборудования пределах, давление - немного выше внешнего. Для восполнения потерь аргона на борту имеется баллон, рассчитанный на одну полную замену.
  • Система саморемонта: Все важные узлы доступны главному манипулятору или подаются собственными приводами в доступную ему зону. Сам главный манипулятор может быть снят или установлен совместными действиями бортовой аппаратуры и головы. Для быстроизнашиваемых частей и расходных материалов предусмотрена автоматическая замена.
Advertisement